История с представлением официальной версии суперкара Lexus LF-A явно
затянулась. Решение, что такой автомобиль марке нужен, было принято еще
в 2000 году, но первый концепт появился только в 2005-м. Казалось бы,
чего тянуть кота за хвост? Неужели у мощного концерна нет сил и средств
поставить такой автомобиль на конвейер и окончательно укрепиться в
премиум-сегменте на равных правах с остальными производителями подобных
автомобилей? Но японцы решили не спешить и подойти к этому делу
обстоятельно. В результате готовый серийный образец появится только в
конце года. Но подробности о нем известны уже сейчас.
Это
– первый в недолгой истории марки Lexus настоящий суперкар. Без
каких-либо оговорок. И ради него пришлось создать целую микроиндустрию
в пределах империи Toyota: японцы сами изготавливают углепластиковые
детали, которых в машине – большинство. Доля деталей из этого дорогого,
но сверхпрочного материала в конструкции кузова составляет 65
процентов. Остальные 35 – это хорошо знакомый всем алюминий. Кстати,
помимо самостоятельного производства углепластика японцы наладили
инновационную систему лазерного контроля за целостностью этого
материала, чтобы не допустить случайных дефектов.
Внешность
новинки, как и подобает настоящему спорткару, будет производить
неизгладимое впечатление на окружающих. Хотя, конечно, спереди Lexus
LF-A выглядит не так впечатляюще, как сзади. Можно даже сказать, что
стилистика передней части – это реверанс в сторону традиционного
японского дизайна прежних лет. А вот задняя часть, которая, как
правило, вызывает наибольшие трудности у дизайнеров, на этот раз
получилась великолепно. Большие воздухозаборники немного напоминают
аналоги с Audi R8, но это скорее следствие схожей функциональности,
нежели подражание немецкому конкуренту.
Ну
и отдельная фишка японцев – встроенный выхлоп. Хотя в мировой практике
нечто подобное уже встречалось на спорткаре Pagani Zonda, где, правда,
было четыре патрубка. По бокам у LF-A отлично смотрятся 20-дюймовые
колесные диски, изящное ребро жесткости, прошивающее автомобиль по всей
длине, а также массивные воздухозаборники, призванные не только
украсить автомобиль, но и запитать мотор воздухом.
Кстати,
о моторе. Этот агрегат на LF-A – сказка. Бензиновый V10 объемом 4,8
литра обладает отличным показателем мощности: без турбонаддува инженеры
«сняли» с него 560 л.с. Обратная сторона медали – не самый выдающийся
крутящий момент – 480 Нм при 6800 об/мин. Зато примерно 90 процентов
доступны на промежутке от 3700 до 9000 об/мин. Этот мотор любит высокие
обороты и может «накрутить» аж 9000 об/мин! Никакого непосредственного
впрыска – все традиционно. Система смазки с «сухим картером» позволила
избежать «масляного голодания» при сильных боковых перегрузках, а
вдобавок еще и помогла конструкторам снизить центр тяжести аппарата.
Мотор
установлен спереди продольно, а вот роботизированная шестискоростная
коробка передач расположилась над задней осью – так развесовка лучше.
Она обладает весьма неплохим потенциалом, переключая передачи со
скоростью 0,2 секунды. Поскольку привод здесь задний, именно грамотное
распределение масс по осям позволяет добиться лучшей управляемости. У
Lexus LF-A это отношение составляет 48 к 52 процентам. Снаряженная
масса новинки составляет 1480 кг, тогда как Ferrari Enzo, например,
весит 1365 кг. Таким образом, энерговооруженность японского
суперавтомобиля составляет 2,6 кг на 1 л.с. Дополнительную помощь
водителю оказывает и дифференциал повышенного трения – неотъемлемая
часть любого спорткара.
Динамика, как и подобает истинным
перфекционистам, ничем не уступает лучшим образцам: максимальная
скорость составляет 325 км/ч, разгон до 100 км/ч LF-A исполняет всего
за 3,7 секунды. А ведь еще десять лет назад 5 секунд считались чем-то
фантастическим...
Заказы на новинку уже принимаются, а первые
машины должны появиться в конце этого года. Серийное производство будет
строго ограничено на отметке всего в 500 экземпляров. А цена этой
новинки составит около 250 тысяч евро. Помимо самой новинки, Lexus
планирует запустить на рынок пару новых версий в начале 2012 года. По
предварительной информации, одна из них – это такой же спорткар в новом
цветовом оформлении и с подкорректированным списком опций, а вторая –
специальная трековая версия с явным спортивным акцентом. Что ж,
наверняка к тому моменту уже будет ясно, нужны эти дополнительные
версии покупателям или нет.